воскресенье, 2 января 2011 г.

Пример "решения" проблемы образованным дураком

Мой комментарий к статье приведенной ниже
Давайте взглянем повнимательнее где автор спрятал ложь

Цитата
"множим 80 на 6,1 и получим 488 баксов за тонну. Это приблизительно. При этой планке становится рентабельным производство синтетического бензина из угля, поскольку посредственный уголь при выходе из разреза стоит порядка ста баксов за тонну. Коксующийся стоит дороже, но это уже проблема металлургов." /Конец цитаты
Итак посредственный уголь стоит 100 долларов за тонну.
Но автор забыл что из одной тонны угля получается не одна тонна бензина. Одна тонна бензина получается из 12 тонн угля, а это уже не 400 долларов а 1200.
Давайте посмотрим глубже - завод производящий 10 тысяч бочек синтетического бензина стоит 500 миллионов долларов и это необходимо добавить в стоимость синтетического бензина. И не только стоимость - для строительства завода необходимо гигантское количество нефти, которой как автор помнит становится все меньше и меньше...
Поскольку добыча нефти снижается - спрос на уголь повышается, а мы знаем что когда на рынке не хватает пяти процентов товара, цена на него вырастает в четыре раза. Автор не забудь умножить цену угля на десять.
И самое важное - в цепочке добыча ъ транспортировка угля используется нефть - на тонну угля порядка ста литров нефти. Получается замкнутый круг - чтобы добыть и довезти 12 тонн угля и получить тонну бензина необходимо более тонны нефти.
Какое чудесное и оригинальное решение мировой проблемы нехватки нефти.... 

Можно подойти к проблеме и с другой стороны. Представьте что в мировом энергобалансе уголь и нефть дают равные доли. Представим что нефти не стало а автор убедил мир строить заводы по производству синтетического бензина. Дело за малым - увеличить мировое производство угля в 13 раз.


Статья с http://kosarex.livejournal.com/606712.html или http://weandworld.ru/blogs/473-oil.html

"Конец света" и пик ойл

Блоги и форумы
Нефть (kosarex.livejournal.com) Вокруг конца света из-за нехватки нефти накручено столько, что диву даешься. Причин много - огромные доходы, принудительная глобализация через закупки нефти, дешевизна добычи горючего. Однако, не будем забывать главное, когда вы платите доллар за литр бензина, это равно свыше тысячи ста долларов за тонну бензина. Сама же добыча нефти из уже обустроенного месторождения дешева. Даже качая нефть, больше десяти баксов на электроэнергию, чтобы поднять тонну нефти, не тратят. Тратят часто ещё меньше. Трубопроводы и танкеры - самый дешевый способ перевозки в мире. Тонну песка перевезти по железной дороге выйдет в несколько раз дороже. Нефть также очень легко грузится и разгружается - кран, насос и качай. Если заменять нефть чем-то, скажем, делать электромобили, то при равной стоимости для потребителя, потребитель машины на бензине кому-то принесет очень много дохода, а владелец электромобиля обеспечит кому-то очень низкие прибыли. Вопрос только кому? Владельцам месторождений, стране-экспортеру, владельцу НПЗ, системе бензоколонок и т.д. Доля каждого участника будет меняться, но совокупная рента останется очень большой.

Вокруг нефти идет очень простая игра - кто первый сокращает её потребление и заменяет на нечто иное, тот отказывается от доли в ренте. Также с газом, покупаем за 150 баксов за тысячу кубов, продаем конечному потребителю за 450 баксов, если заменим на альтернативную энергию, потребитель не потеряет, зато госкомпания потеряет 300 баксов прибыли на каждой тысячи кубов. Поэтому здесь как по Гоголю - проходите вы первым, а я за вами. Вы, первый, тратьтесь, а я пока пенки снимать буду. Идет большая игра, но она закончится, как только накладные расходы на добычу нефти превысят определенный уровень. Сейчас накладные расходы поднялись из-за добычи нефти на шельфе и склонах шельфа. Саудовская Аравия может сбить цену на нефть, но не может долго держать её ниже 60 баксов за баррель. Иначе введение новых месторождений на шельфе упадет, а возможности Саудовской Аравии иссякнут, из-за истощения старых, шельфовых месторождений. Мир же идет к новой планке в 80 баксов за баррель. Умножим 80 на 6,1 и получим 488 баксов за тонну. Это приблизительно. При этой планке становится рентабельным производство синтетического бензина из угля, поскольку посредственный уголь при выходе из разреза стоит порядка ста баксов за тонну. Коксующийся стоит дороже, но это уже проблема металлургов. Всё бы ничего, но Саудовская Аравия может сбить цены на нефть, и тогда производитель синтетического горючего получит массу убытков. Скважина на шельфе обслуживается очень просто, её можно даже заглушить и сохранить зарплату куче эксплуатационников, а тут большой отряд горняков плюс довольно значительный персонал углехимического комбината останутся без зарплаты или начнут работать с убытком для госбюджета. Получается некий зазор в цене топлива, когда замена части добываемой нефти на синтетическое топливо выгодна и невыгодна одновременно. В этой зоне скачки цен на нефть и её дефицит неизбежны. Всё это выдается за конец света.

Вопрос только, как долго это продлиться и каковы возможные пути выхода из кризиса. Две возможности - мир доходит до той точки, когда дополнительное бурение на шельфе становится слишком дорогим, Саудовская Аравия вынуждена отказаться от сбивания цен на нефть. Вторая возможность - новые виды получения энергии, которые адекватны использованию нефти по цене в 50 баксов за баррель. Держать долго такую цену на нефть Саудовская Аравия не сможет. Именно этот момент неопределенности цен тандем США - Саудовская Аравия хотят использовать.

Легче всего вопрос цен на нефть использовать против Европы. С КНР сложнее. Никакие скачки цен на нефть не заставят резко повышать отпускные цены в КНР на уголь, то есть есть ограничения по ценам на электроэнергию, которая обеспечивает дешевизну китайской продукции не меньше, чем дешевизна рабочей силы. Цены на уголь в КНР возросли, но в КНР, например, в Синьцзяне есть ещё нетронутые запасы угля. Кризис может подорвать недавний импорт угля (он не слишком велик относительно общих объемов его добычи в Китае), после этого рост цен на нефть будет вредить КНР только через понижение покупальной способности остального мира, а не через рост стоимости производства. То есть, китайцев куда больше пытаются опустить через финансовые пузыри, чем через рост цен на нефть. Зато Европе придется худо. Тепловые электростанции в Европе работают на нефте и газе. Сильный удар по производству и отоплению домой неизбежен.

В любом случае, при нынешних тенденциях к 2020 году частичный переход на другие виды энергии неизбежен. Не удешевят солнечные панели, так будут больше гнать бензина из угля. То есть, Китай станет более энергетически независимым, если начнут ограничивать политическими методами его закупки энергии на международном рынке. Нечто похожее произойдет с Индонезией и Австралией, рядом стран Африки и Латинской Америки. Европа станет больше зависеть от поставок угля из Канады и США. То есть, основной удар перемен придется по Европе. США и КНР могут пострадать не из-за отсутствия ресурсов, а только из-за политических проблем и ошибок в экономическом лпанировании. Конца света не будет. Мы просто живем в момент неопределенности цен на энергоносители. Россия же страдает исключительно из-за её руководства и грабежа её природных ресурсов. В стране есть всё для нормального существования её граждан. Есть энергоносители - нефть, уголь, газ, даже избыток древесины, другие полезные ископаемые. Земли хватает. Даже зима не может считаться помехой для промышленного развития, поскольку большинство производств основано на процессах, связанных с получением избытка тепла. Охлаждение цехов через кондиционирование воздуха в жарких странах стоит дороже, чем отопление в наших условиях. Правда, страдает свиноводство, поскольку свинарники зимой приходится отапливать или избыточно тратиться на корм свиньям, но свиноводство ещё не самое главное для России, да и для мира в целом.

Источник: kosarex.livejournal.com