суббота, 24 декабря 2011 г.

Нефтяной калейдоскоп №40


Высокие цены на нефть угрожают мировой экономике

Главный экономист Международного Энергетического Агентства, Фатих Бирол (по совместительству член Комиссии по международным отношениям - организации вырабатывающей внешнюю политику США, где заправляет Збигнев Бжезинский), сообщил, что высокие цены на нефть угрожают мировой экономике. Он потребовал у производителей нефти увеличить добычу, чтобы ослабить негативное влияния высоких цен на нефть на мировую экономику.
В этой статье содержится опровержение аргумента о том, что увеличив цены на нефть со 100 долларов, до 200 долларов, в мире прибавится нефти, потому что начнут разрабатывать месторождения которые невыгодно было разрабатывать раньше. Во первых МЭА прямым текстом сообщает, что и при 100 долларах мировая экономика испытывает трудности. Во вторых цены на нефть за последние 40 лет выросли почти в 100 раз, но добывать нефти в мире стали ненамного больше, и практически весь прирост пришелся за счет хищнической эксплуатации старых месторождений-гигантов. В третьих цикл освоения месторождения занимает 10-20 лет. Увеличив цену нефти до 200 долларов необходимо ждать результата через 20 лет.
МЭА - агентство отвечающее за энергетическую безопасность на планете фактически призналось в полной несостоятельности. Они фактически призывают к еще более хищнической эксплуатации месторождений-гигантов, потому что мировая экономика не может без нефти, даже не может без роста добычи нефти. Напомню пик добычи нефти в мире был достигнут в 2005-м. Вместо к призыва к реформе мировой экономики и мировой финансовой системы, агентство призывает фактически к рукотворной мировой катастрофе. Проедая остатки нефти, не проводя реформы мир фактически движется к краю пропасти. Трудно заподозрить руководителей агентства в глупости, очевидно у них есть план, и частью этого плана является гибель большей части человечества в самом ближайшем будущем.

Нефть становится все труднее и труднее найти



Почитав рекламные статейки о нефти, приходишь к выводу, что большая часть нефти добывается из сланца в Северной Дакоте или из глубин Мексиканского залива. Что используя новейшие 3-D технологии, супер компьютеры, горизонтальные скважины, сейсмическую съемку мы способны добывать гигантские объемы нефти.
Но это не так. График компании Эксон, показывает, что четверть мировой добычи дают месторождения найденные до 1945-го. Половину мировой нефти дают месторождения найденные до 1965-го. Три четверти мировой нефти дают месторождения найденные до 1980-го. Лишь пять процентов мировой нефти приходится на месторождения найденные после 1999-го.
При такой скорости нефтедобычи, потребуется 220 лет, чтобы заменить старые месторождения гиганты. Но у мира нет 220 лет. Многие гиганты умирают, истощенные хищнической эксплуатацией, а это означает, что в ближайшем будущем мир ожидает резкое падение добычи нефти. Теперь это осознают даже в Вашингтон Пост.

Темная сторона Дубая

Кризис в США и Еврозоне скрыл от мире кризис в Дубае. Напомню, что эмират Дубай должен был стать символом арабской предприимчивости, символом надежды для бедных египтян, ливийцев, йеменцев, пакистанцев, филиппинцев. Не имея нефти, эмират начал гигантскую строительную программу - отели, офисные небоскребы, супермаркеты. Все строилось на деньги взятые в долг - в надежде, что мировая экономика будет расти и производить все больше богатых, которые будут покупать недвижимость в Дубае. Все строилось с использованием миллионов иммигрантов из бедных арабских и азиатских стран. Число иммигрантов в Дубае давно превысило число местных жителей.
Неожиданно в 2005-м мир достиг пика добычи нефти. Мировую экономику начало лихорадить.
Из Дубая начали бежать богатые инвесторы, в буквальном смысле слова оставляя позади не выплаченные ипотечные ссуды, собственность, бросая автомобили (купленные в кредит) в аэропорту.
Вслед за этим без работы остались приезжие иммигранты рабочие, прекратилось строительство.
Снизился поток туристов, и отели стоят полупустые.
Крах Дубая это крах западной экономической модели, это крах надежд арабской и азиатской бедноты. Раньше у них была надежда эмигрировать в Дубай, сейчас у них остается только один выбор - протест. С крахом Дубая в Азию придет нестабильность, протесты, мятежи, война и разрушение экономики.

Англичане запасают консервы на случай “конца света”

Экономисты предрекают скорый крах мировой экономике, и предусмотрительные англичане запасаются консервами и роют схороны на случай “конца света” или вернее на случай “конца мировой экономики”.
Напомню, что Великобритания одна из самых населенных стран Европы. В стране живет в 10 раз больше людей, чем страна в состоянии прокормит.ь. Как же так спросите вы. Ведь англичане живут неплохо и всего им хватает. Откуда такие панические настроения в такой благополучной стране?
Мир достиг пика добычи нефти в 2005-м, а на нефти держится производство продовольствия в мире. На каждую калорию содержащуюся в пище, мы расходуем 10 калорий нефти, чтобы произвести и довезти продовольствие до потребителя.
Пик добычи нефти вызвал серьезные потрясения в мировой экономики и многие предрекает ей очень недолгую жизнь. Вместе с гибелью мировой экономики нарушится и система снабжения продовольствием - наступит момент “бамбуковой крысы”. Не в пример России, которая теоретически может наладить производство необходимого для выживания продовольствия внутри страны, Великобритания такой роскошью не обладает. У страны только два пути - агрессия во вне или гибель 90% населения. Грабежи магазинов этим летом в Великобритании показали, что даже в благополучные времена существует угроза народных волнений.
Представьте себе, что случиться если на протяжении нескольких дней, или недель или месяцев страна останется без продовольствия. А ведь это будут не месяцы, а скорее всего десятилетия!!!

Выбросы метана у побережья Восточной Сибири

Игорь Семилетов из Академии наук России, сообщил, что у побережья Восточной Сибири начались гигантские выбросы метана с морского дна. В одном этом районе Арктики на дне, в связанном состоянии находятся сотни миллиардов тонн метана. Метан, который в 20 раз превосходит по силе воздействия другой парниковый газ - углекислый, до сих пор оказывал небольшое влияние на климат планеты лишь потому, что выбросы его по сравнению с выбросами углекислого газа ничтожны.


На графике выше места выбросов метана обозначены синим цветом.

Цена на уголь выросла в три раза за один год

Владимир Иорих два года назад продал 42,2%-ную долю в «Мечеле» партнеру Игорю Зюзину, когда капитализация их компании была порядка $4 млрд. А в пятницу «Мечел» в Нью-Йорке стоил $21,56 млрд — это близко к максимуму капитализации компании ($22,37 млрд, 22 апреля).
Структуры Романа Абрамовича купили в середине 2006 г. 41% Evraz Group примерно за $3 млрд. Стоимость Evraz Group (владеет «Южкузбассуглем» и долей в «Распадской») 8 мая достигла на LSE исторического максимума в $42,06 млрд (в пятницу компания подешевела на 2,95% до $40,82 млрд).
Все просто, объясняет аналитик «Траста» Александр Якубов: в апреле были объявлены цены по контрактам на поставки угля на 2008 г. Они поражают воображение — тонна коксующегося угля в среднем стоит $300, тогда как еще в ноябре — декабре прошлого года цена была в районе $100 за 1 т, отмечает аналитик. Сотрудник одной из российских угольных компаний подтверждает эту цифру. По его сведениям, по контрактам на 2008 г. цена за тонну коксующегося угля фиксировалась на уровне $315-320. На спотовом рынке, по его словам, цена иногда доходит до $340-350 за 1 т.
Часто приходится слышать следующее - когда закончится нефть, мы будем использовать уголь, ведь у нас его на тысячи лет... Или другое - подорожает нефть, тогда станет выгодным производить синтетический бензин из угля...
На самом деле оба эти утверждения ложны и новость выше это подтверждает.
Цены на нефть и на уголь взаимосвязаны - ведь в добыче и транспортировке угля стоимость нефти (дизельного топлива) доходит до 60% от общей стоимости тонны угля. Не будет нефти, не будет и угля, которого возможно хватит на тысячи лет, но который без нефти невозможно будет добыть. И синтетический бензин никогда не материализуется, потому что любой рост цен на нефть, вызывает даже больший рост цен на уголь и поэтому производить синтетический бензин всегда будет невыгодно.